Госпошлина за приватизацию

Приватизация недвижимых помещений в России в настоящее время осуществляется бесплатно, но несмотря на это заплатить всё же придетсяРазмер госпошлины за приватизацию в 2017 году установлен в Налоговом кодексе и может отличаться в зависимости от условий проведения и объекта недвижимости.

Сделка на передачу в собственность

Законодатель в редакции от 29.02.2016 г. Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. фактически продлил гражданам право приватизировать помещения жилищного фонда совершенно бесплатно по 28.02.2017 г. включительно.

После этого приватизация будет осуществляться на возмездной основе в доход государства.

То есть для получения в собственность необходимо будет оплатить денежные средства в размере кадастровой стоимости.

Рекомендуем не тянуть больше с приватизацией, поскольку данное решение о продлении действительно может оказаться последним.

Настоящая статья поможет максимально минимизировать расходы по оформлению имущества в собственности.

Гражданское законодательство предполагает множество сделок, направленных на передачу в собственность как движимого, так и недвижимого имущества.

Одной из разновидностей таковых является приватизация, которая имеет ряд специфических особенностей.

Изначально возможность приватизации, как сделки по передаче государственной и муниципальной жилой недвижимости в собственность, была установлена на короткий срок.

В итоге низкая активность граждан послужила основанием для продления сроков программы, которое производилось неоднократно.

В рамках приватизации осуществляется передача государственного имущества, в том числе и муниципального, гражданам или организациям.

В зависимости от объектов передача осуществляется на бесплатной основе, например, объектов жилищного фонда.

Или на платной основе, как правило, в отношении предприятий и коммерческой недвижимости.

Передача имущества осуществляется на основании договорамежду государственными либо муниципальными органами власти и лицом, которое претендует на приватизируемое имущество.

После подписания договора имущество списывается с баланса органов государственной власти и переходит в собственность граждан и организаций.

Главное в Законе

В соответствии с действующим законодательством под приватизацией жилья понимается бесплатное оформление в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной либо муниципальной собственности.

Характеризующим признаком проводимой приватизации является добровольность.

То есть граждане без какого-либо понуждения самостоятельно принимают решение переводить занимаемой жилье в собственность или нет.

При решении вопроса, связанного с оформлением неприватизированного имущества, следует помнить, что не все объекты жилого фонда попадают под действие программы.

Законодатель закрепил следующие исключения:

 Жилье, которое признано аварийным в этом случае обязательно должно быть наличие акта о признании жилых помещений аварийными и принятие решения о переселении жильцов
 Комнаты и квартиры в общежитиях
 Жилая недвижимость в закрытых военных городках
 Служебные жилые помещения

Воспользоваться правом приватизации можно лишь один раз в течение всей жизни.

При этом обязательным условием является постоянная регистрация (справка о регистрации) в жилом помещении.

Исключение из данного правила составляют граждане, получившие занимаемое жилье в собственность до достижения 18 лет.

Они сохраняют право на однократную приватизацию и после достижения совершеннолетия.

Граждане, ранее приватизировавшие жилье, не только не могут участвовать в приватизации иного жилья, но и не могут запретить перевести его в собственность другим жильцам.

Главным условием участия в приватизации является наличие постоянной прописки в данном помещении.

Совершенно не важен срок регистрации и кто из жильцов является нанимателем, так как все официально проживающие (выписка из домовой книги) имеют право на равные доли при участии в приватизации.

Жилые помещения подлежат приватизации лишь при наличии надлежаще оформленного договора социального найма.

Предоставленные жилые помещения в право пользования без оформления соцнайма и при отсутствии ордера могут быть приватизированы лишь в судебном порядке.

Список документов

Для оформления в собственность жилой недвижимости в рамках программы государственной приватизации необходимо подготовить определенный пакет документов.

Он может немного отличаться в зависимости от региона нахождения объекта.

Более подробную информацию о документах, необходимых для приватизации, можно получить в муниципалитете, обратившись в жилищный отдел.

Проведенный анализ позволил определить ряд документов, которые потребуется подготовить в любом случае.

К таковым относятся:

 Договор соцнайма
 Техпаспорт на квартиру в БТИ
 Кадастровый паспорт
 Выписка из реестра прав на недвижимое имущество
 Выписка из домовой книги содержащая сведения о всех ранее прописанных лицах
 Паспорта всех жильцов имеющих постоянную регистрацию в данном помещении (для лиц до 14 лет – свидетельства о рождении)
 Подтверждение отсутствия задолженности (справка об отсутствии задолженности) за пользование услугами ЖКХ
 Заявление которое оформлено в ЖЭКе и подписано совершеннолетними жильцами

Если кто-либо из членов семьи в добровольном порядке не участвует в приватизации, то он должен предоставить соответствующий отказ от участия в процедуре, который должен быть оформлен у нотариуса.

Его доля на приватизированное имущество распределяется между всеми членами семьи в равных долях. Написать отказ в пользу кого-либо из членов семьи нельзя.

Правом на участие в бесплатной приватизации можно воспользоваться лишь однажды.

Все участники, зарегистрированные в объекте после 1991 года, должны предоставить сведения, подтверждающие факт участия в приватизации впервые (справка).

О разнице приватизации и право собственности читайте в статье: в чем разница приватизации и собственности.Что дает приватизация земли под частным домом, читайте здесь.

Необходимые действия

После принятия решения о приватизации жилого помещения необходимо получить согласие всех членов семьи, зарегистрированных в данном жилом объекте.

Только при наличии согласия всех жильцов можно приступать к сбору указанных выше документов.

После сбора необходимых документов следует обратиться к наймодателю, указанному в договоре соцнайма или иному лицу, предоставившему жилье.

Как правило, наймодателем выступает районная администрация (муниципалитет).

При подаче заявления о передаче жилья в собственность потребуется оплатить госпошлину.

Квитанция по факту уплаты которой также является обязательным документом для регистрации права собственности.

После подписания договора о передаче в собственность жилого имущества возникшие права необходимо зарегистрировать.

Непосредственно обратившись в Регпалату либо воспользовавшись услугами МФЦ.

Собирать все документы и подавать их в районную администрацию можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами юристов — это позволит сэкономить время и нервы при ожидании в очередях.

Видео: приватизация жилья и его регистрация

Сколько стоит госпошлина за приватизацию

Размер госпошлины за приватизацию устанавливается в зависимости от объекта, количества участников и иных индивидуальных условий.

Проанализируем стоимость приватизации в самых распространенных случаях.

Недвижимого имущества

В соответствии с п. 22 ч.1 ст. 333.33 НК размер госпошлины за приватизацию, а равно регистрацию прав на недвижимое имущество составляет: 

 Для физических лиц 2 000 рублей
 Для юридических лиц 22 000 рублей

В случае если приватизация осуществляется в равнодолевую собственность, то на каждого участника возлагается обязанность по уплате госпошлины.

В этом случае общий размер следует разделить на всех участников – требование уплаты каждым собственником полного размера госпошлины является незаконным.

Гаража

Оформление в собственность гаража осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 93-ФЗ от 30.06.2006 г., получивший название закон о дачной амнистии.

Поскольку фактически гараж не оформлен в собственность вообще, говорить о его приватизации, как переходе права неправильно.

Для оформления необходимо предоставить в Регпалату документы:

 Кадастровый и технический паспорт подтверждающие факт наличия гаража
 Справка из гаражного кооператива подтверждающая владение данным объектом
 Квитанция на уплату госпошлины которая в данном случае составляет 350 рублей, равно как и для оформления земельного участка

Следует отметить, что гараж оформляется в собственность одновременно с земельным участком, на котором он расположен.

При обращении в суд

При отказе в приватизации в общем порядке гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих интересов.

Такие дела рассматриваются в общем порядке искового производства. Оплата госпошлины за подачу иска является одним из главных условиях для разрешения его по существу.

Расчет госпошлины в этом случае производится в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24.08.1993 г. № 8, в котором указана необходимость применения пп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ.

Таким образом, оценка приватизируемого имущества не требуется и госпошлина оплачивается также как и в случаях, когда исковые требования хотя и носят имущественный характер, но оценке не подлежат.

Размер госпошлины составляет:

 Для граждан 300 рублей
 Для организаций в размере 6 000 рублей

По окончании программы бесплатной приватизации, размер госпошлины для данных дел будет рассчитываться исходя из стоимости приватизируемого имущества.

Квитанция на оплату

Необходимо уточнить реквизиты для госпошлины непосредственно в Регпалате либо на официальном сайте.

Затем следует обратиться в любую организацию осуществляющую платежи (например, банк) и оплатить госпошлину в зависимости от объекта приватизации.

Комиссия за платежи сборов в бюджет не взимается. После оплаты на руки будет выдана квитанция, оригинал которой необходимо предоставить вместе с документами на передачу в собственность.

Квитанция должна иметь определенные реквизиты, в частности: 

 Фамилия, имя, отчество и паспортные данные вносителя
 Наименование и реквизиты организации-получателя госпошлины
 Регистрационные данные документа № операции, дата и время и иные
Наименование банка или иной организации, посредством которой осуществляется платеж
Подпись кассира о принятии и печать банка

Куда вносится платеж

Внести платеж за приватизации можно несколькими различными способами: 

 В банк для этой цели подойдет любой банк, в том числе коммерческий. Для осуществления платежа необходимы реквизиты
 На сайте ФНС необходимо уточнить правильное наименование регистрационного органа, в счет которого осуществляется оплата госпошлины. Оплатить можно как с обычной пластиковой карты, так и с помощью электронного кошелька
 На сайте госуслуги процедура аналогична оплате на сайте ФНС, только в этом случае необходимо обязательно зарегистрироваться

После совершения платежа система формирует квитанцию, которую можно распечатать сразу либо сохранить для того, чтобы распечатать в будущем.

В заключение отметим, что размеры госпошлины после продления программы до 2017 года не изменились по сравнению с 2015 годом и устанавливаются в зависимости от объекта и участника приватизации.

При обращении в суд в случае отказа передачи в собственность необходимо также оплатить госпошлину, которая устанавливается как для имущественных споров, не подлежащих оценке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.