В самое ближайшее время собираются отменить такой документ, как свидетельство о собственности на недвижимость.
Теперь такое право будет подтверждаться выпиской. Где можно получить этот документ? Сколько стоит такая услуга?
Получение сведений о недвижимости. Получить сведения о том или ином объекте недвижимости в некоторых случаях бывает просто необходимо.
Они представляются каждому, кто официально обратился с запросом в соответствующий государственный орган.
Выписка представляет собой перечень основных параметров объекта недвижимости. Выдаётся она в органах Росреестра.
Получить информацию можно о любом объекте недвижимости:
- О земельном участке.
- О квартире.
- О загородном доме.
Для получения сведений необходимо указать минимальные параметры объекта:
- адрес, по которому расположен объект недвижимости;
- его кадастровый номер.
В выписке будет содержаться следующая информация об объекте недвижимости.
Это:
Полное его наименование | и адрес, по которому этот объект расположен |
Характеристики объекта | и его назначение |
Дата регистрации права собственности | реквизиты собственника |
Кадастровый номер объекта | реквизиты самой выписки |
Место обращения
Для того чтобы получить выписку ЕГРП, необходимо обратиться в соответствующий государственный орган.
Это территориальное отделение Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.
Сделать это можно несколькими способами:
Лично посетить | территориальное отделение Росреестра и сделать запрос |
Обратиться в ближайший МФЦ | или через официальный сайт Росреестра |
С помощью | единого портала государственных услуг и с помощью почты |
Получить выписку также можно несколькими способами:
Лично, предъявив паспорт | либо через представителя, но он должен иметь на руках нотариальную доверенность |
По почте заказным письмом с уведомлением | и через ближайший МФЦ |
По электронной почте | в данном случае документ представляется в режиме онлайн |
Посетив то отделение Росреестра | в которое делался запрос |
Алгоритм действий
Чтобы получить выписку ЕГРП, необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:
Посетить территориальное отделение Росреестра | или же ближайший МФЦ, и написать запрос. Запрос подаётся только в письменной форме, устной формы не предусмотрено |
Затем заявитель оплачивает госпошлину | а квитанция предъявляется сотруднику Росреестра. Делать это не обязательно, так как «приход» средств должен отражаться в компьютерной программе. Но на практике это не всегда так! А если специалист Росреестра не увидит оплаты, он не выдаст заявителю выписку |
К заявлению нужно приложить копию паспорта заявителя | если выписку оформляет представитель, то копию его паспорта, а также копию доверенности |
После сдачи документов | должностное лицо, которое их приняло (это может быть как сотрудник МФЦ, так и сотрудник Росреестра), выдаёт заявителю расписку. В ней указываются данные этого сотрудника, перечень документов и их количество, а также дата принятия |
В срок, который будет указан в расписке | заявитель или его представитель должен получить выписку, указанным им способом |
Пошлина за выписку из ЕГРП
Чтобы получить выписку, необходимо оплатить эту услугу. Этот платёж называется пошлиной, и оплачивается он заявителем.
Сумма пошлины зависит от категории заявителя, а также от срочности выполнения запроса.
Видео: как узнать кто собственник квартиры, дома, земельного участка
Самую маленькую пошлину оплачивают физические лица за обычный запрос.
Стоимость срочного запроса несколько превышает стоимость обычного. Юридические же лица оплачивают пошлину, в несколько раз превышающую размер, установленный для физических лиц.
Размер государственной пошлины за совершение тех или иных регистрационных действий регулируется налоговым законодательством, а именно главой 25.3 НК РФ.
Но размер платы за выдачу сведений из государственных реестров регулируется Приказом Минэкономразвития от 16. 12. 2010 года № 650.
Получить выписку можно как в бумажном виде, так и в электронном. Это также влияет на размер госпошлины за выписку из ЕГРП в 2017 году. Кроме того, взимается дополнительная плата за срочность.
Для физических лиц
Физическое лицо, которому необходима выписка из реестра о правах ту или иную недвижимость, оплачивает её получение в общем порядке.
Если необходим документ в бумажном виде, то стоимость его получения будет составлять 200 рублей.
За документ, выданный в электронном виде, придётся заплатить меньшую сумму — 150 рублей.
Гражданину придётся заплатить другую сумму, если он делает экстерриториальный запрос.
То есть он просит предоставить ему сведения о тех объектах недвижимости, права на которые Росреестр не должен был регистрировать в соответствии с Законом № 122-ФЗ.
За выдачу такой выписки на бумажном носителе, физическое лицо должно будет заплатить 300 рублей, а за электронный документ — 200 рублей.
Для юридических
Стоимость услуг по выдаче сведений о правах на недвижимое имущество для юридических лиц несколько выше, чем для физических.
Так, для получения обычной выписки на бумажном носителе, юридическое лицо заплатит 600 рублей.
Если документ будет сформирован в электронном виде, то сумма к оплате значительно меньше — всего 300 рублей.
За получение выписки по экстерриториальному запросу, юридическое лицо должно будет заплатить:
За бумажный документ | 900 рублей |
За аналогичный документ | но в электронном формате — 400 рублей |
За срочную
Бывают такие случаи, когда выписка из ЕГРП необходима срочно. При обычных обстоятельствах, срок её изготовления в пределах 10 рабочих дней в зависимости от загруженности специалистов Росреестра.
О электронной базе ЕГРП читайте в статье: база данных ЕГРП.Срочное получение выписки из ЕГРП, читайте здесь.
Срочная же выписка оформляется в течение рабочего дня. Но за срочное изготовление придётся оплатить двойную пошлину.
Так физические лицо должно будет уплатить за обычный срочный документ:
На бумажном носителе | 400 рублей |
За электронный документ | 300 рублей |
За оформление выписки по экстерриториальному запросу придётся заплатить:
За бумажный документ | 600 рублей |
За электронный | 400 рублей |
У юридических лиц будет несколько другая сумма к оплате.
При оформлении обычной срочной выписки:
На бумаге | 1 200 рублей |
В электронном виде | 600 рублей |
За выдачу документа по экстерриториальному запросу, за срочность нужно будет оплатить пошлину в следующем размере:
За бумажный документ | 1 800 рублей |
За электронный | 800 рублей |
Виды регистраций
Уполномоченные органы совершают не только действия по выдаче документов, подтверждающих регистрацию прав, но и осуществляют регистрационные действия прав на эту недвижимость. За такие действия также взимается плата.
В сфере недвижимости государственная пошлина взимается также за:
Регистрацию прав | на объекты недвижимости, включая земельные участки |
Регистрацию обременения | которое может быть наложено на объект недвижимости, а также на совершение любых сделок с таким объектом |
Право собственности регистрируется на все объекты недвижимости, включая земельные участки.
Кроме того, подлежат обязательной государственной регистрации все договора, сроком действия более 1 года, объектом которых является объект недвижимости.
Это:
- Договор аренды.
- Право бессрочного пользования.
- Договор долевого участия в строительстве.
- Прочие договоры.
Если по какой-то причине на совершение сделок наложено обременение, то оно также должно быть зарегистрировано в органах Росреестра.
Без данной регистрации, обременение не имеет своей законной юридической силы.
Все сделки с недвижимостью также подлежат обязательной государственной регистрации.
Это могут быть такие сделки, как:
- купля-продажа;
- дарение;
- рента;
- прочее.
Стоимость услуги
Стоимость услуги по регистрации прав на недвижимое имущество зависит от нескольких факторов:
Кто осуществляет регистрацию | физическое лицо или предприятие |
Размер доли | право на которую подлежит регистрации |
Наличие или отсутствие | льгот на оплату пошлины |
Местность, в которой зарегистрирован объект недвижимости | выписка по одному территориальному округу дешевле, чем получение сведений по объектам недвижимости по России в других территориальных округах |
Период, в котором возникло право собственности на объект | размер пошлины до вступления в силу закона № 122-ФЗ несколько отличается от пошлины после вступления этого закона в юридическую силу |
Более подробная стоимость тех или иных регистрационных действий указана в ст. 333. 33 НК РФ с поправкой на ст. 333. 35НК РФ, которая регулирует предоставление льгот тем или иным категориям плательщиков.
В таблице приведена стоимость наиболее «распространённых» сделок с недвижимостью:
Добровольная регистрация права собственности, которое возникло до 01. 01. 1999 года. Не распространяется на земельные участки | для граждан — 350-2000 рублей (с применением норм пп. 24 п. 1 ст. 333. 33 НК РФ), для предприятий — 22000 рублей |
Добровольная регистрация права собственности на долю в объекте недвижимости. Право собственности возникло до 01. 01. 1999 года. Не распространяется на земельные участки | для граждан — от 350 до 2000 рублей в зависимости от основания для применения пп. 24 п. 1 ст. 333. 33 НК РФ, для предприятий — 22000 рублей |
Регистрация обременения, которое возникло до 01. 01. 1999 года, исключая земельные участки | для граждан — 175-1 000 рублей со ссылкой на верхние пункты, для предприятий — 11 000 рублей |
Регистрация обременения на долю в объекте недвижимости, за исключением участков земли. Право возникло до 01. 01. 1999 года | для граждан -от 175 до 1 тысячи рублей с учётом норм вышеуказанных статей НК РФ, для предприятий — 11 000 рублей |
Добровольная регистрация права собственности, возникшего после 01. 01. 1999 года, за исключением права на земельные участки | для граждан — 350-2 000 рублей с учётом вышеуказанных налоговых статей, для предприятий — 22 000 рублей |
Добровольная регистрация права общей совместной собственности | для граждан — 350-2 000 рублей вне зависимости от количества собственников с применением оснований по статьям НК РФ в верхних пунктах |
Добровольная регистрация доли в общей собственности | для граждан — 350-2 000 рублей (с применением норм пп. 24 п. 1 ст. 333. 33 НК РФ) умноженное на размер доли, для предприятий — 22 000 рублей умноженное на размер доли |
Стоимость других услуг по регистрации можно увидеть в ст. 333. 33 НК РФ или же на официальном сайте Росреестра в разделе стоимости оказываемых услуг.
Здесь представлена также цена пошлины за выписку ЕГРП в 2017 году.
Кто вносит?
В ст. 333. 17 НК РФ сказано, что плательщиками государственной пошлины для тех или иных целей являются организации и физические лица, то есть стороны сделки.
Как правило, пошлину оплачивает та сторона, которая отчуждает право собственности.
Например, при регистрации договора дарения пошлину оплачивает даритель.
Или при регистрации договора купли-продажи квартиры пошлину будет оплачивать продавец.
Но законом не установлено таких жёстких требований к плательщику. Если стороны договорятся между собой, то оплачивать пошлину может и другая сторона. Например, одариваемый или покупатель.
Когда происходит регистрация права собственности на доли в общем имуществе, то заявителей несколько.
Они могут «скинуться» в равных частях и оплатить пошлину, или же это может сделать один из будущих собственников, а остальные компенсируют ему расходы.
Пошлину можно оплатить как одной квитанцией на общую сумму, так и нескольким по частям.
Главное условие — чтобы оплата была произведена полностью. Оплатить пошлину нужно до сдачи документов на регистрацию.
Совершение процесса оплаты
Оплатить пошлину можно несколькими способами:
- Наличными с помощью банка.
- Через терминал оплаты.
- С помощью интернет-банкинга.
- С помощью портала Госуслуг.
Для того чтобы оплатить пошлину наличными средствами с помощью банка, или любым другим способом, необходимо знать реквизиты платежа.
Их можно получить в самом Росреестре, или же сформировать квитанцию на официальном сайте организации.
Физические лица формируют квитанцию и оплачивают через сотрудников отдела по работе с населением.
Предприятия формируют платёжное поручение, а оплату производят с помощью сотрудника отдела по работе с юридическими лицами.
Отметка банка на квитанции или поручении означает, что платёж совершён.
Этот документ можно предъявлять сотрудникам Росреестра в качестве доказательства оплаты пошлины.
Точно также можно совершить платёж с помощью терминала оплаты. Но это возможно лишь в том случае, если Росреестр заключил договор с этой платёжной системой.
Главное правильно ввести реквизиты платежа. Сотрудникам Росрееста нужно будет предъявить квитанцию.
Многие банки предлагают своим клиентам такую услугу, как онлайн-банкинг. С помощью этой функции можно совершать платежи удалённо — дома или на работе. Главное — наличие выхода в интернет.
При оплате таким способом также нужно знать все реквизиты платежа. Оплатить можно с любого банковского счёта, который открыт на имя плательщика или с банковской карты.
Квитанция об оплате формируется в автоматическом режиме, её останется только сохранить и распечатать.
Зачисление средств при оплате таким способом происходит в кратчайшие сроки — от 1 до 10 минут.
Можно произвести оплату с помощью портала Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться и завести учётную запись.
Далее нужно только следовать подсказкам системы. Регистрация на этом портале поможет не только оплачивать пошлину, но и штрафы ГИБДД, налоги и прочие платежи.
Квитанцию об оплате не стоит уничтожать сразу же после совершения платежа.
И хотя она не входит в список обязательных документов для предъявления, её лучше показать специалисту, которому сдаются документы.
Если он «не увидит» оплату в течение срока, отведённого на совершение регистрационных действий, то документы он вернёт заявителю.
Но требовать предъявления квитанции сотрудник регистрационной палаты не имеет права!
Освобождаются от уплаты пошлины следующие категории заявителей:
- суды всех инстанций;
- прокуратура;
- органы МВД;
- другие государственные структуры.
Получение выписки ЕГРП может понадобиться в различных случаях. Например, при покупке объекта недвижимости покупатель может затребовать предоставления таких сведений.