Кадастр

Государственный кадастр. Каждый объект недвижимости в России должен быть строго учтён. Сведения о нём должны быть систематизированы, чтобы их было легче получить.

Для этого и ведётся кадастр всех объектов.

Это сведения обо всех объектах недвижимости, зарегистрированных в установленном порядке в России, систематизированные определённым образом.

Ранее, этот свод сведений представлял собой 2 параллельно существующие системы:

  1. Кадастр зарегистрированных участков земли.
  2. И другой зарегистрированной недвижимости.

Реформа была проведена в 2007 году. До этого года земли не носили статус недвижимого имущества, а потому учитывались отдельно в другой системе.

После этой реформы, когда был принят соответствующий закон «О государственном кадастре недвижимости», эти 2 системы были объединены в единый кадастр, одним из объектов которого является участок земли.

Государственный кадастр представляет собой единый информационный ресурс. Содержательной частью этого ресурса являются сведения о каждом недвижимом объекте имущества. Сведения эти вносятся уполномоченными государственными органами на местах.

Если в ГКН содержаться сведения о конкретном объекте недвижимости, это означает, что он зарегистрирован должным образом, или, наоборот, его существование прекращено.

Все содержащиеся в ГКН сведения можно разделить на 2 группы:

 Основные это такие сведения, как:

  • вид данного объекта;
  • его кадастровый номер;
  • дата внесения сведений;
  • дата государственной регистрации;
  • сведения об определении границ;
  • подробное описание местоположения объекта;
  • его площадь
 Дополнительные к таким сведениям можно отнести:

  1. Кадастровый номер, который был присвоен данному объекту, ранее.
  2. Иной условный номер, который данный объект недвижимости имел до того, как получил действующий кадастровый.
  3. Кадастровый номер участка земли, на котором расположен конкретный объект недвижимости.
  4. Другие сведения, которые можно отнести к дополнительным

ГКН состоит из следующих сведений:

  Реестр объектов недвижимости здесь представлены записи обо всех, зарегистрированных на территории России, объектах недвижимости. Сведения представлены в текстовой форме
 Кадастровые дела это документы, которые являются носителями сведений
 Кадастровые карты это документы, в которых сведения представлены как в текстовом, так и в графическом формате

Для чего необходим

ГКН необходим для того, чтобы получать актуальные сведения об объектах недвижимости. Эти сведения необходимы для того, чтобы совершать сделки с недвижимостью.

Если в кадастре содержаться сведения о конкретном объекте, это говорит о том, что он зарегистрирован законно, и его собственник осуществляет своё право владения на законных основаниях.

Для этого и нужно получить выписку из кадастра, чтобы подтвердить своё законное право на владение.

В выписке из ГКН содержаться следующие сведения:

 Какой вид у данного объекта недвижимости он может быть:

  • здание;
  • сооружение;
  • участок земли
 Если речь идёт об участке земли то указываются сведения об определении границ
  Сведения о том, как данный объект располагается территориально на местности и кадастровый номер, а также дата постановки этого объекта на кадастровый учёт
 Площадь данного объекта и сведения о перепланировке — осуществлялась она или нет

Видео: кадастр недвижимости. О изменениях в законе

Законодательно-правовые акты

С начала 90-ых годов в нашей стране идёт реформирование земельных отношений. Поэтому к законодательным актам, которые регулируют сферу формирования государственного кадастра, можно отнести:

  1. Конституция РФ.
  2. Земельный Кодекс РФ.
  3. Лесной Кодекс, Жилищный Кодекс и другие кодифицированные нормативные акты.
  4. Федеральный закон от 24. 07. 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
  5. Указ Президента РФ № 1847 от 2008 года.

Кадастр РФ

Государственный кадастр недвижимости в России создаётся и ведётся в следующих целях:

 Признания объекта недвижимости зарегистрированным или, наоборот, прекратившим своё существование
  Ведения государственного контроля над рациональным использованием земель, их охраной и других объектов недвижимости
 Планирования и регулирование рационального использования участков земли а также объектов, которые неразрывно с ними связаны
 Проведения оценки недвижимого имущества установления его обоснованной стоимости в целях налогообложения
 Обеспечение госрегистрации прав на недвижимость а также контроль над осуществлением сделок с этой недвижимостью
 Защиты прав физических и юридических лиц на объекты недвижимости и информационная поддержка гражданского оборота земель, а также других объектов недвижимости

Задачей ГКН является обеспечение лиц, которые заинтересованы в получении достоверных сведений, этими сведениями, касающихся объектов ведения ГКН.

Государственный кадастр осуществляется на 3-ёх различных уровнях:

 Муниципального образования то есть, на этом уровне содержатся сведения обо всех объектах недвижимости, которые расположены в конкретном муниципальном образовании
 Субъектов федерации здесь содержаться сведения о границах муниципальных образований, которые входят в этот субъект федерации, а также обо всех объектах недвижимости, которые располагаются в этих населённых пунктах
 На федеральном уровне сведения обо всей недвижимости, расположенной в России

Касающийся земельных участков

Земельные участки также являются объектами недвижимости, поэтому и сведения о них содержаться в государственном кадастре.

Лицо, которое заинтересовано в получении сведений относительно конкретного участка земли, может заказать выписку из ГКН.

В этой выписке будут содержаться сведения:

  Категория данного земельного участка и его кадастровый номер
  Определены ли чёткие границы данного участка то есть, проводилось ли межевание. Если проводилось, то дата проведения и результаты межевания
 Расположение данного земельного участка на местности, относительно других объектов недвижимости и относительно коммуникационных сетей есть ли на данном участке зарегистрированные строения. Если есть, то указываются кадастровые номера этих строений
  Сведения о том, когда было зарегистрировано право на данный участок и когда он был поставлен на кадастровый учёт, такие же сведения указываются и о зарегистрированных строениях
 Кадастровая стоимость данного участка земли и другие сведения, которые могут быть необходимы заявителю

Земельный кадастр ведётся на всей территории нашей страны, поэтому в нём содержаться систематизированные и достоверные сведения обо всех земельных объектах, которые располагаются в России.

О продаже квартиры по переуступке прав собственности читайте в статье: продажа квартиры по переуступке в 2017 году.Как получить кадастровый паспорт на дом, читайте здесь.

Содержащий сведения о недвижимости

В государственном кадастре также содержаться сведения и об объектах недвижимости, которые зарегистрированы на территории нашей страны.

В выписке из кадастра на конкретный объект недвижимости, будут указаны следующие сведения:

 Вид недвижимости и кадастровый номер
 Дата регистрации права и постановки на кадастровый учёт
 Кадастровый номер земельного участка на котором расположена данная недвижимость
 Границы этого участка и его месторасположение на местности, другие сведения о недвижимости и о земельном участке, к которому этот объект привязан

Другие виды

Есть и другие виды кадастра, касающиеся полезных ископаемых и других ресурсов. К другим вида кадастра можно отнести:

  1. Водный.
  2. Лесной.
  3. Кадастр полезных ископаемых.
  4. И прочее.

То есть, запросив сведения, можно получить их о любом объекте, находящемся и зарегистрированном на территории нашей страны.

Функции Федеральной государственной службы

Деятельность такой службы направлена на обеспечение кадастра. Это бюджетное учреждение, которое обладает некоторыми функциями Росреестра. К основным задачам этой службы можно отнести ведение кадастрового учёта.

К основным функциям Федеральной службы можно отнести:

 Сбор данных о земельных участках и других объектах недвижимости, расположенных на территории РФ
 Учёт этих данных и их последующая обработка эту функцию выполняет кадастровая палата — ответвление федеральной службы на местах
 Анализ имеющихся данных обо всех объектах недвижимости и земельных участках

По запросам от юридических лиц и граждан, данный государственный орган осуществляет выдачу сведений, в виде выписок.

Функции кадастровой палаты заключаются в следующем:

 Ведение учёта всех объектов недвижимости и кадастра этих объектов
  Предоставление заинтересованным лицам сведений которые ранее были внесены в кадастр, и которые территориально относятся к этому субъекту федерации
 Получение и проверка от граждан сведений о межевании земельных участков и ведение учёта и списание некоторых объектов недвижимости
 Исправление ошибок в кадастровых сведениях и определение стоимости учтённых объектов недвижимости в целях налогообложения, другие услуги

Получение выписки с информацией

Одной из функций федеральной службы по кадастру и кадастровой палаты, является работа с заинтересованными лицами и выдача им сведений о зарегистрированных объектах недвижимости.

В крупных городах, эти организации уже несколько лет не работают с заявителями напрямую, предоставив это посреднику — многофункциональным центрам (МФЦ).

Сведения предоставляются после подачи письменного запроса. Оформить заявку можно в МФЦ или через интернет, посетив официальный сайт федеральной службы по кадастру.

Для заявителей, которыми могут быть и граждане, и юридические лица, установлены тарифы на предоставление таких сведений, как:

 Выдача копий документов которые стали основанием для постановки того или иного объекта недвижимости на кадастровый учёт и внесение соответствующих сведений в кадастр
 Выдача выписки из кадастра а также выдача кадастрового паспорта и кадастрового (технического) плана

Сведения из кадастровой палаты предоставляются в виде выписки. В ней указываются следующие сведения:

 Полное наименование того кадастрового органа, который этот документ выдаёт предмет выписки — то есть, земельный участок или иной объект
 Дата составления документа и его номер по порядку и все имеющиеся кадастровые сведения. Должность служащего, который эту выписку подготовил, его подпись, а также расшифровка подписи

Технический план

Если необходимо получить полные сведения о конкретном объекте, то нужно сделать запрос на изготовление кадастрового (технического) плана.

Для его составления, специалист использует всю имеющуюся об этом объекте информация, которая официально хранится в кадастре.

Это такие сведения об объекте, как:

 Его месторасположение относительно муниципального образования, субъекта федерации и страны в целом
 План территории, где данные объект располагается и самого этого объекта
 Другие сведения которые хранятся и имеются в кадастре

Занимаются сбором и обработкой информации кадастровые инженеры. Они выезжают на место расположения данного объекта, и работают на месте, обрабатывая «натуральную» информацию.

Они делают все необходимые замеры, а после отражают их в документе. На основании полученных и имеющихся данных, и составляет технический план.

Сложность внесения изменений

Может случиться такой момент, что в кадастр нужно будет внести некие изменения. Сделать это возможно, но довольно сложно.

Нужно будет пройти множество проверок, которые и подтвердят необходимость и актуальность внесения изменений в уже имеющиеся сведения.

Например, чтобы внести изменения относительно границ участка земли, необходимо провести дополнительное межевание, и вызвать кадастрового инженера, который зафиксирует факт изменения границ конкретного участка, а затем отразит эти сведения в кадастре.

Для того чтобы внести изменения в кадастр, необходимо написать соответствующее заявление. В нём нужно указать:

 Причину внесения изменений в кадастр в заявлении уже представлено несколько пунктов, поэтому заявителю нужно только выбрать нужный и отметить его
 Сведения о заявителе правовой статус заявителя не ограничен законом, поэтому это может быть как юридическое, так и физическое лицо
 Список документов, которые заявитель прикладывает к заявлению эти документы должны доказывать, что произошли некие изменения с объектом, и их необходимо отразить в кадастре
 Контактная информация заявителя или его представителя способ, которым заявитель желает получить выписку из кадастра с уже внесёнными изменениями.Это можно сделать 3-мя способами:

  • лично при посещении кадастрового органа;
  • по почтовому адресу самого заявителя или его представителя;
  • на электронный адрес заявителя или его представителя

Заявление подписывает сам заявитель или его доверенное лицо, также ставится дата составления документа.

Если заявитель не может лично передать заявление или забрать готовые документы, он присылает своё доверенное лицо. Но, при этом, должна быть оформлена нотариальная доверенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.