Правила прописки

В соответствии с действующими правилами каждый россиянин и иностранные подданные обязаны прописаться, если они проживают на территории страны.

Прописка позволяет стать обладателем льгот, предоставляемых государством по социальным программам с целью повышения уровня жизни граждан.

Регистрация гражданина. Законодатель указаниями Постановления № 713 утвердил правила, в соответствии с которыми осуществляется регистрация российских граждан, их снятие с учета.

Регистрация граждан сообразно правилам бывает постоянной и временной. Первая осуществляется по их постоянному местожительству, вторая по месту их временного нахождения.

Постоянная или временная

По своей сути «прописка» есть учетная запись, которую ведет государство в целях контроля миграции населения страны.

Она подтверждает факт постановки граждан на специальный учет по местожительству либо местопребыванию.

Сообразно правилам регистрации под местожительством понимается любое жилое помещение, которое пригодно для постоянного проживания.

Например, отдельная квартира, индивидуальный дом. Граждане обязаны в нем прописаться.

Если осуществляется прописка по новому адресу, то ее производят после выписки со старого местожительства.

В вышеуказанном акте отмечено, что регистрация должна производиться не только по местожительству граждан, но и по их местопребыванию.

Под выражением «место временного пребывания» подразумевается ряд жилых помещений, где граждане проводят некоторое время.

По определению правил регистрации временным местопребыванием считается гостиница, туристическая база, курорт, медицинские учреждения стационарного типа.

Российские граждане в местах временного пребывания регистрируются без снятия с учета по постоянному местожительству.

Чтобы прописаться во временном жилье гражданам следует предъявить официальную бумагу от его хозяина. Он должен подтвердить свое согласие на предоставление жилой площади.

Кроме того, он должен подписать заявление об осуществлении временной прописки, написанное заинтересованным в ней лицом.

Временная регистрация должна быть осуществлена в обязательном порядке, если гражданин намеревается пробыть более 90 дней по местопребыванию.

Возможные нюансы

Законодатель скорректировал правила регистрации граждан, их снятия с учета указаниями Постановления № 809.

Акт был обнародован 15 августа прошлого года под названием «О внесении изменений в постановление правительства № 713».

Его положениями конкретизированы места, которые признаются местопребыванием и местожительством.

В частности, в перечень мест пребывания граждан дополнительно включены медицинские учреждения, исправительные заведения МВД.

Заключенные могут встать на учет в исправительной колонии, где они отбывают срок за совершенное преступление. При отбытии домой они снимаются с учета, чтобы встать на него по местожительству.

Основные правила прописки

Правила разработаны соответственно предписаниям ряда законодательных актов, основополагающим из которых является Конституция РФ.

На его основе законодатель издал Федеральный закон «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».

Каждый российский гражданин в пределах своей страны может свободно перемещаться. Он может выбрать место для проживания, удовлетворяющее его потребностям.

С одной стороны законодатель предоставляет гражданам реализовать свои конституционные права, с другой ограничивает, введя обязательства по прописке в определенном месте.

Новорожденного ребенка

Одной из возложенных на гражданина обязанностей является осуществление прописки новорожденного младенца.

Мера осуществляется путем подачи заявления родителями новорожденного младенца либо заменяющими их лицами. Оно подается в территориальный орган ФМС по местожительству родителей.

Родители обязаны прописать ребенка на протяжении 7 дней, которые отсчитываются со дня получения метрики в органе ЗАГСа.

Хотя не исключается возможность прописки младенца на протяжении одного месяца, отсчитываемого со дня его появления на свет.

Если прописка осуществляется в установленный законодателем срок, то достаточно наличия заявления матери.

Родителям не нужно согласовывать свои действия относительно прописки новорожденного с собственником жилого помещения.

Единственное условие заключается в наличии прописки одного из родителей в указанном помещении.

В отдельных случаях может понадобиться согласие второго родителя новорожденного младенца. Как правило, оно требуется при раздельном проживании его родителей.

Несовершеннолетнего гражданина

Семейный кодекс указаниями статей 63, 64, 65 определил, что не достигшие совершеннолетия дети должны проживать вместе с родителями.

Данное обстоятельство налагает обязанность зарегистрировать их по месту прописки родителей. Она осуществляется вне зависимости от установленной в населенном пункте нормы жилой площади.

К тому же в указаниях статьи 20 ГК РФ отмечено, что местом постоянного проживания несовершеннолетних детей признается местожительство их родителей.

Если у детей нет родителей, то они могут быть прописаны к опекуну либо попечителю.

Регистрация по местожительству должна осуществляться на основании:

  • паспортов родителей или заменяющих их лиц;
  • решения органа опеки и попечительства, если они были усыновлены либо переданы на воспитание в семью;
  • свидетельства о рождении либо паспорта, если дети достигли 14 лет.

Регистрация подтверждается свидетельством, которое выдается на руки родителям либо заменяющим их лицам.

Прописка несовершеннолетних граждан по местопребыванию, осуществляется на основании паспортов пребывающих вместе с ними родителей.

В жилье собственника

Собственник жилой площади в качестве арендодателя несет ответственность за осуществление регистрации в ней граждан.

За допущение нарушений при сдаче жилья в арендунакладывается штраф, размер которого составляет 2 000-5 000 рублей.

Чтобы прописаться на жилплощади, принадлежащей кому-либо на праве собственности нужно получить его согласие.

Оно оформляется в письменной форме, заверяется в нотариальном порядке.

Прописка граждан по местопребыванию не являющихся местом их постоянного жительства в жилых помещениях осуществляется на определенный срок. Он устанавливается по взаимному соглашению собственником жилой площади.

Собственник жилой площади может ходатайствовать об аннулировании прописки, если он не давал своего согласия в установленном законодателем порядке.

Ходатайство направляется в территориальный отдел управления ФМС по местожительству.

В приватизированную квартиру

Чтобы прописаться в приватизированной квартире ее владельцу надлежит предъявить паспорт и правоустанавливающий акт на нее.

Он должен обратиться:

  1. В территориальный отдел управления ФМС.
  2. В паспортный стол Жилищно-эксплуатационной конторы.

Прописаться в собственной квартире можно через МФЦ, подав заявление и требуемые документы. Как правило, прописка осуществляется в продолжение 3-7 дней.

Факт осуществления прописки подтверждает штамп, проставленный управлением ФМС в паспорте.
Как прописаться в другом городе не выписываясь читайте в статье: как прописаться в другом городе.О видах прописки в муниципальной квартире, читайте здесь.

Прописка в МФЦ осуществляется по принципу «единое окно», под которым понимается прием документов в одном месте с последующим оформлением прописки. Как правило, процедура занимает от 10 до 15 минут.

Если нужно прописать родственников, включая второго супруга, то владелец квартиры должен лично присутствовать при ее осуществлении. Он должен подать заявление.

На приватизированную квартиру норма жилой площади на человека не распространяется, что позволяет прописать в нее несколько человек.

В муниципальную недвижимость

Чтобы прописать в квартиру постороннего человека наниматель должен получить разрешение администрации местного самоуправления.

Он должен подать заявление, выражающее просьбу о выдаче разрешения на осуществление прописки.

Как правило, разрешение муниципалитета требуется, если жилое помещение принадлежит ему на праве собственности.

Разрешение выдает Департамент, в чьем ведении находится имущество при условии соответствия площади квартиры и количества, проживающих в нем лиц.

При осуществлении прописки в обязательном порядке должен присутствовать квартиросъемщик.

Если нужно прописать несовершеннолетнее лицо, то заявление вместо него пишет его законный представитель в лице одного из родителей либо заменяющее его лицо.

Разрешение на прописку в муниципальную квартиру не требуется, если прописывается родственник квартиросъемщика, его супруга, дети.

В частный дом

По большей части прописка в частный дом осуществляется без наделения правом собственности. Чтобы ее осуществить, необходимо предъявить согласия всех живущих в доме лиц.

Не исключается вероятность осуществления прописки с правом собственности, если дом передан в порядке наследования либо дарения родителями детям.

Единственным условием является пригодность частного дома для постоянного проживания в нем.

Он должен быть оснащен инженерными коммуникациями, сетями водо- и газоснабжения, к нему должна быть подведена электрическая сеть.

Что касается нормы площади на одного человека, то данное правило в отношении частного дома не учитывается.

Процесс оформления

Законодатель возложил на территориальное отделение управления ФМС осуществление прописки, снятия с регистрационного учета.

Если в пределах населенного пункта нет указанного органа, то она производится органом местного самоуправления.

Необходимые документы

Любой проживающий на территории России человек независимо от гражданства должен зарегистрироваться по месту своего пребывания или места жительства.

Норма подлежит обязательному исполнению, о чем отмечено в Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Акт был издан 21 декабря 2013 года под номером 376-ФЗ.

Для осуществления постоянной прописки нужно предъявить документы:

Паспорта заявителя в качестве удостоверяющего его личность и детей, которым исполнилось 14 лет
 Листок убытия подтверждающий выписку со старого местожительства
 Свидетельство о заключении официального брака либо его расторжении метрики детей, не достигших совершеннолетия
 Правоустанавливающий акт на жилую площадь или договор социального найма

Временная прописка осуществляется в заявительной форме при условии согласия хозяина жилплощади. В правилах отмечено, что его согласие должно быть оформлено в письменном виде.

Если необходимо прописать несколько лиц, то на каждое лицо заполняется заявление, листок прибытия/убытия. За не достигших совершеннолетия детей оно заполняется и подписывается их родителями.

Чтобы была осуществлена прописка в муниципальную квартиру вместе с заявлением нужно подать документы, перечисленные ниже:

 Паспорта заявителя и основного квартиросъемщика удостоверяющие их личности
 Договор социального найма квартиры заключенный с муниципальным образованием и разрешение муниципального образования

Граждане имеют право не представлять документ, позволяющий пользоваться жилым помещением.

Управление ФМС должно сделать запрос, чтобы получить соответствующую информацию в федеральное казенное предприятие Росреестре либо муниципальное образование.

Подача заявления

В соответствии с правилами регистрации Федеральная миграционная служба учредила форму и содержание заявления, которое подается для осуществления прописки. Оно должно подаваться гражданином лично без вмешательства доверенного лица.

Если подается заявление от имени детей, то они должны присутствовать при осуществлении прописки.

Управление ФМС осуществляет проверку сведений, которые изложены в представленных документах.

Если они подтвердятся, то прописка осуществляется без проблем. В противном случае граждане могут получить отказ в удовлетворении их просьбы.

Граждане могут подать заявление на прописку:

  • в паспортный стол Жилищно-коммунальной конторы;
  • в территориальное отделение управления ФМС;
  • оператору Многофункционального центра предоставления услуг населению.

Заявление на прописку заполняется на бланке с унифицированной формой № 6, которая утверждена приказом ФМС.

В заявление должно быть указано:

  1. Наименование управления ФМС, его местоположение.
  2. Место убытие встающего на регистрационный учет гражданина.
  3. Персональные данные заявителя, его дата и год рождения.
  4. Адрес, по которому должна быть осуществлена прописка.
  5. Сведения о принадлежности жилого помещения.

Заявление гражданина на оформление временной прописки подается на бланке, имеющей унифицированную форму № 1.

В нем надлежит указать срок, в продолжение которого гражданин будет находиться в пределах данного населенного пункта. Кроме него гражданин должен предъявить свой паспорт, который удостоверяет его личность.

Право выбора способа подачи заявления на прописку сохраняется за гражданином. В обязанности управления ФМС входит осуществление регистрации граждан по постоянному местожительству либо временному пребыванию на протяжении 8 дней.

Они отсчитываются со дня, когда управлением было получено заявление о прописке. При этом способ подачи заявления не влияет на срок осуществления прописки.

Полученные права

Прописка позволяет гражданам реализовать свои конституционные, гражданские права.

При этом они наделяются правом получения от государства различных льгот, пособий, предусмотренных условиями социальных программ.

В их число входит:

 Трудоустройство на любом предприятии вне зависимости от его правового положения с последующим получением идентификационного номера налогоплательщика, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Гражданин может воспользоваться своим правом осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности
 Устройство малолетнего ребенка в дошкольное воспитательное заведение по местожительству определение детей школьного возраста в среднее образовательное учреждение по местожительству
 Получение страхового медицинского полиса позволяющего использовать услуги различного характера, оказываемые медицинскими учреждениями, включая лечение в стационарном лечебном заведении

Владелец жилой площади на праве собственности наделяется правом владения ею, пользования и распоряжения. Прописанный на жилой площади человек может только пользоваться ею.

И в добавление к вышесказанному следует отметить, что любое уклонение от исполнения предусмотренных законодателем норм об осуществлении регистрации способно привести к применению меры административной ответственности.

Она применяется в соответствии со статьей 19.15 Кодекса об административных правонарушениях. На граждан налагается штраф в размере от 2 000 рублей до 2 500.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.