Сколько стоит приватизация квартиры

Согласно законодательству, приватизация является бесплатной. Но, граждане сталкиваются с нотариальным оформлением некоторых копий, с оформление некоторых документов. За всё это нужно заплатить! Так сколько стоит приватизация квартиры на самом деле?

Особенности оформления жилья в собственность

Оформить в свою собственность квартиру имеют право все граждане, которые постоянно в ней зарегистрированы, включая несовершеннолетних детей.

Право пользования и регистрации на данной жилплощади возникает на основании договора соцнайма или ордера (до 1995 года граждане заселялись в квартиры именно по ордеру).

Основной закон, который регулирует оформление жилья в собственность граждан — Законом «О приватизации» № 1541-1 от 04. 07. 1991 года.

Порядок действий

Прежде чем приватизировать квартиру, необходимо убедиться, что данное жильё можно передавать в собственность граждан.

В ст. 4 закона № 1541 – 1 сказано, что нельзя приватизировать:

  • жильё в общежитиях;
  • служебное жильё;
  • жильё, находящееся в аварийном состоянии (заключение);
  • жильё, расположенное в закрытых военных городках и гарнизонах;
  • жильё, расположенное в природоохранных и заповедных зонах.

Убедившись, что занимаемая квартира не попадает ни под один из этих критериев, можно приступать к сбору необходимых документов.

В первую очередь, необходимо получить письменное согласие на приватизацию от всех, кто имеет прописку на данной жилплощади. Дать согласие обязаны и дети.

Если кто-то из родственников не желает получать в собственность именно это жильё, то он может отказаться в пользу любого из своих родственников, имеющих прописку в квартире.

Отказ оформляется в письменной форме и в обязательном порядке должен быть заверен у нотариуса. Дети до 18 лет не имеют права отказываться от собственности!

Получив письменное согласие от всех родственников, прописанных в квартире, необходимо написать заявление. Оно пишется от каждого члена семьи.

Затем:

  1. Необходимо подготовить пакет документов.
  2. Посетить жилищный отдел в администрации по месту нахождения квартиры.
  3. Сдать документы специалистам.
  4. Дождаться решения о приватизации.
  5. Если оно положительное, то все заявители приглашаются на оформление и подписания договора передачи помещения в собственность.
  6. Затем договор необходимо передать в Росреестр по месту регистрации квартиры.
  7. Получить на руки свидетельство о собственности.

Необходимый пакет документов

Чтобы оформить в собственность квартиру, необходимо подготовить пакет документов, в который входит:

 Заявление оно оформляется от имени всех желающих участвовать в приватизации. Если есть «отказники», то нужно приложить нотариально заверенные отказы
 Копии паспортов и свидетельств о рождении всех заявителей
 Технический и кадастровый паспорт на квартиру если этих документов нет, то необходимо обратиться в БТИ и кадастровую палату соответственно. За изготовление этих документов нужно будет оплатить некоторую сумму
 Договор соцнайма или ордер на вселение
 Выписка из домовой книги в которой указан перечень лиц, имеющих постоянную регистрацию на данной жилплощади
 Справка о том, что он ранее не использовал своё право на приватизацию согласно ст. 11 Закона № 1541 – 1, граждане имеют право только 1 раз в жизни получить жильё от государства бесплатно. Исключением являются дети до 18 лет. Они могут 2 раза в жизни участвовать в программе, если 1 раз был до 18 лет. Справка предоставляется в том случае, если заявитель приехал из другого муниципального образования
 Выписка из лицевого счёта о том, что на данной квартире нет долгов по коммунальным платежам

В зависимости от ситуации, могут потребоваться дополнительные документы:

 Доверенность от всех совершеннолетних, прописанных в квартире она необходима в том случае, если оформлением собственности занимается 1 член семьи от лица всех
 Свидетельство о смерти тех, кто был ранее прописан в квартире
  Если кто-то из заявителей менял фамилию (заявление) то необходима копия документа о смене
 Если в квартире прописан ребёнок, который находится под опекой или попечительством то необходимо получить разрешение от органов опеки на приватизацию

Кто может принимать участие

Согласно ст.2 Закона № 1541 – 1 , принимать участие в приватизации квартиры или дома имеют право все граждане, которые имеют прописку на данной жилплощади.

Могут быть прописанными в данной квартире только те, кто указан в договоре социального найма.

Право пользования данной квартирой возникает на основании такого договора или ордера. Договор соцнайма оформляется на 1 члена семьи.

В договоре он указывает, кто будет с ним проживать. Этих граждан включают в договор, и они могут прописаться в данной квартире.

Стоимость приватизации квартиры в 2017 году

Согласно ст. 1 Закона № 1541 – 1, приватизация – это передача в собственность гражданам жилья, которое принадлежит государству, на бесплатной основе.

То есть, само оформление передачи не стоит гражданам ни копейки! Однако приходится платить за оформление некоторых документов, и за регистрацию сделки в органах Росреестра.

Можно приватизироваться квартиру самостоятельно, а можно с помощью агентства недвижимости.

Стоимость их услуг зависит от «сложности» оформления сделки и от «объёма» документов, которые необходимо собрать.

«Самостоятельная» приватизация может обойтись гражданам порядка 8 000 – 10 000 рублей.

В эту стоимость будет входить изготовление технического и кадастрового паспорта, а также нотариальное заверение необходимых бумаг.

С помощью риэлтора

Чтобы самим не бегать по инстанциям и не оформлять бумаги, заявители могут обратиться в любое агентство недвижимости к специалистам за помощью.

Их услуги стоять определённую сумму. Агентство нужно выбирать тщательно. От этого зависят не только финансовые, но и временные затраты.

Стоимость услуг специалистов по оформлению в собственность государственных квартиры зависит от «сложности» сделки и «объёма» собираемых документов.

В среднем, по Москве стоимость услуг таких специалистов примерно следующая:

 Если все документы в порядке, их нужно просто правильно собрать и подать в регистрирующие органы 9 000 рублей
 Если есть необходимость сбора документов и перевода лицевого счёта на другое лицо 15 000 рублей. Перевод лицевого счёта на другое лицо необходим в том случае, если ответственный квартиросъёмщик (то есть наниматель жилья по договору соцнайма) умер или выписался по другому адресу
 Если утерян ордер, то необходимо его восстановить стоимость услуги по сбору документов на приватизацию и восстановление ордера – 18 000 рублей
 Передача в собственность служебной или ведомственной недвижимости 15 000 рублей
В Московской области цены на услуги специалистов ниже примерно на 3 000 – 4 000 рублей
 Цена срочной приватизации квартиры в Москве может достигать 30 000 – 50 000 рублей

Размер госпошлины

Платить необходимо за регистрацию договора передачи квартиры в собственность граждан. Регистрацию производит Росреестр по месту нахождения жилья.

Приватизация, как сделка, приравнивается к регистрации прав на недвижимое имущество.

Согласно пп. 22 п. 1 ст. 333. 33 НК РФ, государственная пошлина за совершение данного юридического действия для граждан равна 2 000 рублей.

Квитанцию об оплате этой суммы необходимо представить, когда будет подаваться договор на регистрацию.

Если есть какие-либо препятствия для оформления квартиры в собственность, то необходимо подавать исковое заявление в суд.

Государственная пошлина по таким исковым заявлениям составляет 300 рублей. Об этом говорится в пп. 3 п. 1 ст. 333. 19 НК РФ.

Видео: сколько стоит приватизация квартиры?

Продлевается ли бесплатная передача в собственность

Так как примерно 1/3 жилого фонда нашей страны до сих пор принадлежит государству, то программу приватизации продлевают.

Она должна была закончиться в марте 2017 года. Но в конце февраля текущего года депутаты приняли решение продлить бесплатную передачу жилья в собственность граждан ещё на 1 год.

Федеральным законом от 29. 02. 2017 года № 33-ФЗ в Закон № 1541 – 1 были внесены изменения, касающиеся продления срока программы бесплатной приватизации.

На сегодняшний день, эта программа продлена до 01. 03. 2017 года.
Сколько стоит приватизация квартиры после 1 марта 2017?

Если в марте следующего года не будет принят аналогичный закон, то с 01. 03. 2017 года оформление в собственность государственных квартир будет платным.

Это уже будет не приватизация, а выкуп у государства жилья. Примерная стоимость будет рассчитываться исходя из её кадастровой стоимости и рыночной стоимости аналогичного жилья.

Данное положение касается и оформления в собственность комнаты в коммунальной квартире и садового участка.

Возможные дополнительные расходы

При оформлении квартиры в собственность обязательно возникают расходы:

 Само оформление и заключения договора передачи жилья в собственность является бесплатным. Но к этому ещё нужно «подойти», оформив нужные документы
 Выписки из домовой книги и лицевого счёта как правило, это бесплатно. Однако власти регионов имеют право установить плату за выполнение данной услуги.
  Если понадобится справка о том, что данный заявитель не участвовал ранее в приватизации, то её необходимо получить при заселении в квартиру до 1999 года, данная справка выдаётся в БТИ. Если же квартира была оформлена в пользования после 1999 года, то получить справку нужно в Росреестре. Стоит она 200 рублей
 Иногда необходимо получить дубликат ордера на вселение или договора социального найма стоимость этой услуги устанавливается органами местного самоуправления, но обычно не превышает 100 рублей
 Изготовление технического паспорта на квартиру это самое дорогое. Стоимость этой услуги устанавливается региональными властями и зависит от нескольких факторов. Например, узаконена ли в квартире перепланировка. Срок изготовления технического паспорта – 21 день. Примерная стоимость по стране – 3 000 – 5000 рублей. Если необходимо срочно получить этот документ, то цена может вырасти в несколько раз. Срочное изготовление составляет примерно 3 дня

Кроме расходов на оформление необходимых бумаг, заявителей могут «ожидать» и дополнительные расходы:

 Услуги нотариуса от лица заявителя, как правило, выступает один человек, а остальные оформляют на него нотариальную доверенность на ведение дел. Стоимость одной доверенности примерно 1 000 рублей
 Если кто-то хочет оформить отказ, то его также нужно заверить у нотариуса стоимость этой услуги несколько ниже, чем оформление доверенности – примерно 800 рублей
 Сэкономить при оформлении в собственность государственной квартиры можно! Но нужно выбрать, что экономить – время или средства.Если нужно сэкономить время то нужно обратиться в специальную юридическую фирму, которая оказывает помощь гражданам при приватизации. Стоимость услуг посредников примерно 10 000 рублей
 Если нужно сэкономить средства то можно заниматься оформлением самостоятельно, каждый раз собирая всех заявителей

Суть бесплатной передачи жилья гражданам в том, что бесплатным является только оформление договора передачи жилья. Все остальные услуги – платные.

Стоимость оформления в собственность государственной квартиры может обойтись заявителям в 10 000 – 20 00 рублей, в зависимости от того, кто будет этим заниматься и и все ли документы на квартиру в наличии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.